Сегодня 27.08.2023, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, Успенский пост; Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Божественную Литургию в соборе святых апостолов Петра и Павла возглавил настоятель собора протоиерей Сергий Снопков, ему сослужили иерей Сергий Сафонеев и иерей Сергий Осинцев. Песнопения Литургии исполнили большой и малый хоры собора под управлением регентов Прохоровой О.Н. и Богдановой М.А.

Во время Богослужения были прочитаны следующие отрывки из Святого Писания: Утр. – Мф. 28:16–20 (зач. 116). Лит. – 1 Кор. 15:1-11 (зач. 158). Мф. 19:16–26 (зач. 79). Прп.: Гал. 5:22 – 6:2 (зач. 213). Лк. 6:17–23* (зач. 24).

От Матфея святое Благовествование

29 ноября - день памяти апостола и евангелиста Матфея

 

19.16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

19.17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

19.18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19.19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
19.20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
19.21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
19.22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
19.23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
19.24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
19.25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
19.26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
На потрясающий и страшный вопрос юноши Спаситель как бы раздраженно отвечает: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если Я только учитель, тогда я не настолько добр, Божественно добр и силен, чтобы решить вопрос вечной жизни. Этот вопрос может решить только Тот, кто Сам имеет вечную жизнь и Кто может давать вечную жизнь. Если я только учитель, а это значит только человек, а не Бог и Господь, тогда я не в состоянии решить твой вопрос Никто не благ как только один Бог, настолько благ, что может дать самое великое благо: жизнь вечную. Только Совершенное Благо, — а это Бог, Богочеловек, — знает и имеет Совершенную Жизнь, Вечную Жизнь, и может ее дать. И всесторонее решить проблему вечной жизни на земле. И решает Он ее прагматически, опытно, очевидно: соблюдением заповедей Божиих (практикой святых добродетелей евангельских).
Каждая совершённая заповедь Божия вносит в человека жизнь, вечную жизнь, и он чувственно и опытно сознает, что такое жизнь и как решаются проблемы жизни.
В конце каждой совершённой заповеди, как пути, стоит жизнь вечная.
Каждая заповедь Божия и есть путь, который ведет человека в жизнь вечную. Исполнением заповедей Божиих человек преодолевает смерть и смертное, выходит из плена смерти и входит в царство бессмертия, в царство вечной жизни.
Теперь мы знаем тайну: исполнение заповедей Божиих есть всепобеждающее средство, которым человек побеждает смерть и получает жизнь вечную. 
По прочтении Евангельского зачала, на сугубой ектении были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектении были прочитаны молитвы об исцелении страждущих от пагубных зависимостей: алкоголизма, наркомании и лудомании. 
По окончании богослужения настоятель Собора Сергий Снопков обратился к прихожанам со словами проповеди.
В Соборе святых апостолов Петра и Павла уже стало доброй традицией перед началом учебы проводить молебен, на котором священнослужители благословляют всех школьников, студентов, учителей, преподавателей на новый учебный год. Молебен проходит после главной церковной службы — Божественной Литургии, по окончании которой священники молятся вместе с пришедшими, испрашивая у Бога «духа премудрости и разума и отверзения ума и уст к приятию добрых учений». По окончании молебна настоятель Собора протоиерей Сергий Снопков  окропил святой водой каждого ученика и дал напутствие на предстоящий год.
По благословению настоятеля протоиерея Сергия Снопкова во дворе Собора детям были предложены сладкие угощения.

УСЫНОВИВШАЯ МИР

Нигде в Евангелии прямо не сказано «Любите и почитайте Матерь Господа Иисуса Христа». Сказано лишь, что Дева Мария будет так же страдать, как и её Сын. Но это не мало, потому что вряд ли кто-то страдал так же, как Создатель всего сущего, преданный своими творениями… лишь о Марии мы знаем из Евангелия, что ту же боль испытала и Она — Мать. Но мир верит только (и исключительно) бумаге и буквам: нигде в Писании не сказано «Нужно почитать», и всё — это нерушимый довод за то, чтобы попридержать свою веру…

Но Православная Церковь благодарит — благодарит и величает Ту, чистотой которой в наш Мир вошёл Бог. В самом деле, что столько поколений мешало Спасителю явиться своему народу? Почему медлил Господь? Может быть Он не находил достаточно чистого человека, которому Сын Божий сможет сказать «Мама»?

Она поверила Тому, кто назвался Архангелом, на слово (поставим себя на Её место — поверили бы мы?!); Она родила Младенца в ужасных условиях, в пустыне, в хлеву с животными; Она пряталась с Ним от преследований в далёкой чужой стране. Итак, Она приняла, Она родила, Она спасла…Что ещё?

Она любила Христа любовью Матери — той самой любовью, которая крепче, чище и выше любви друзей или любви супружеской. И вот Господь, страдая на Кресте, повелевает Ей быть Матерью Своему ученику Иоанну, тем самым поручая и всю христианскую Церковь (которая, как мы знаем — Тело Христово) Её великой, действительно невообразимой, бескрайней любви — любви, сумевшей вместить в себя Бога.

Проходят годы и Мария умирает. Даже минуя Предание, не глупой ли будет мысль о том, что Мать Бога попадёт в ад, а не чудесным образом вознесётся к любимому Сыну?! Но Матерь Она и для нас — поэтому не остались и мы на земле без Неё: можно, наверное, составить многотомное собрание сочинений, состоящее из не подлежащих сомнению свидетельств благой помощи Богородицы своим детям… Мария умирает, и Ангелы удивляются этой Женщине — отныне Она выше Ангелов; Мария умирает, и сиротливый в своей греховности и неверии мир обретает Материнскую молитву на Небесах.

ТРОПАРЬ ВОСКРЕСНЫЙ, глас 3

Да веселя́тся небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию сме́рть,/ пе́рвенец ме́ртвых бы́сть;/ из чре́ва а́дова изба́ви на́с,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.

Перевод: Да веселится все небесное, да радуется все земное, ибо явил могущество руки Своей Господь: попрал смертию смерть, сделался первенцем из мертвых, из чрева ада избавил нас и даровал миру великую милость.

КОНДАК ВОСКРЕСНЫЙ, глас 3

Воскре́сл еси́ дне́сь из гро́ба, Ще́дре,/ и на́с возве́л еси́ от вра́т сме́ртных;/ дне́сь Ада́м лику́ет, и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.

Перевод: Воскрес Ты в сей день из гроба, Милосердный и вывел нас из врат смерти. В сей день Адам ликует и радуется Ева, а вместе с ними и пророки с патриархами воспевают непрестанно божественную мощь власти Твоей.

Тропарь предпразднства Успения Пресвятой Богородицы, глас 4

Лю́дие, предыгра́йте,/ рука́ми пле́щуще ве́рно,/ и любо́вию собери́теся,/ днесь ра́дующеся/ и све́тло восклица́юще вси весе́лием:/ Бо́жия бо Ма́ти и́мать от земны́х к Вы́шним прейти́ сла́вно,// Ю́же пе́сньми при́сно я́ко Богоро́дицу сла́вим.

Перевод:

Люди, начинайте ликовать, рукоплещите с верою, и все с любовью соберитесь в сей день, радуясь и торжественно восклицая с веселием: ибо Матери Божией предстоит от земли к небесам перейти славно. Ее мы песнопениями всегда как Богородицу славим.

Кондак предпразднства Успения Пресвятой Богородицы, глас 4

В сла́вней па́мяти Твое́й/ вселе́нная, невеще́ственным Ду́хом испещре́на,/ у́мно с весе́лием зове́т Тебе́:/ ра́дуйся, Де́во,// христиа́н похвало́.

Перевод:

В славной памяти Твоей вселенная, невещественным Духом изукрашенная, с радостною мыслью взывает Тебе: «Радуйся, Дева, христиан похвала!»