Воскресения день, просветимся, людие:

Пасха, Господня Пасха!

5 мая 2024 в Вознесенском Кафедральном Соборе прихожане собора святых апостолов Петра и Павла торжественно встретили Пасхальное богослужение, которое возглавил протоиерей Сергий Снопков. Ему сослужили иерей Сергий Сафонеев, иерей Сергий Осинцев, иерей Максим Черненко и диакон Павел Орлов. Песнопения Богослужения исполнили большой и малый хоры Собора под управлением регентов Прохоровой О.Н. и Богдановой М.В.

Собор собрал неисчислимое множество прихожан. На пасхальное богослужение стремятся прийти даже те, кто в обычные дни редко переступает порог храма: праздников Праздник и Торжество из торжеств вызывает трепет в сердце каждого человека, независимо от его личного религиозного опыта.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Вот так вмиг меняется мир вокруг, меняемся мы, меняется настроение и мироощущение.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ — всего два слова, два простых слова, но с огромнейшей силой. Весь смысл нашего существования, весь смысл нашей веры.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ и смерть больше не страшна и зло навеки побеждено!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ и ликует все живое! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ и душа поет!

Бросать пасхальные яйца в руки верующих - это традиция. С Пасхальным приветствием "ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!" настоятель собора свв. апп. Петра и Павла протоиерей Сергий Снопков щедро одарил радостных прихожан расписными яйцами.

За Пасхальной утреней следует Божественная литургия и освящение артоса — особого хлеба с изображением Креста или Воскресения Христова (он хранится в храме до следующей субботы, когда раздается верующим).

От Иоанна святое Благовествование

Апостол Иоанн Богослов, евангелист

1.1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

1.2. Оно было в начале у Бога.

1.3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

1.4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

1.5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

1.6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

1.7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

1.8. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

1.9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

1.10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

1.11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.

1.12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 

1.13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

1.14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

1.15. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

1.16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 

1.17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

На первый взгляд, удивительно, что для чтения во время пасхальной Божественной литургии избран евангельский отрывок, в котором ни слова не говорится о Воскресении Христа. Связано это с тем, что, согласно древнейшей церковной традиции, весь евангельский текст (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) разделен на фрагменты таким образом, чтобы в течение года Евангелие было прочитано полностью. А поскольку Евангелие от Иоанна самое глубокое, насыщенное богословскими понятиями и трудное для восприятия новичка, начало чтения этого Евангелия было приурочено к тому моменту, когда в Церкви «новичков» практически не оставалось.

Во время предпасхального Великого поста уверовавшие во Христа, но некрещеные христиане проходили «оглашения», то есть изучали основы христианской веры. А накануне Пасхи, на литургии Великой Субботы, совершалось массовое крещение подготовившихся к этому событию христиан.

Таким образом, в пасхальной Божественной литургии участвовали практически только «верные», которые, согласно пониманию Церкви, были подготовлены к слушанию самого сложного по содержанию Евангелия.

В начале было Слово (Ин. 1, 1). Трудно сказать что-то более лаконичное и более значительное в богословском смысле. Каждый читатель Библии при виде этих слов возвращается к ее началу, Книге Бытия, которой открывается Ветхий Завет: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). Возвещение Иоанна, начинающееся с тех же слов «в начале», открывает новую эру: мира преображающегося, приобщающегося через Иисуса Христа к Богу.

Этими словами – по замечанию Александра Павловича Лопухина – евангелист обозначает вечность Слова. Уже само выражение «в начале» ясно указывает на то, что бытие Логоса совершенно изъято от подчинения времени как форме всякого тварного бытия, что Логос существовал «прежде всего мыслимого и прежде веков», как пишет святитель Иоанн Златоуст.

Но что это за Слово? В оригинальном тексте Нового Завета на этом месте стоит древнегреческое слово «Логос», которое можно перевести не только как «слово», но еще и как «мысль», «смысл». Понятие Логоса как разумного принципа, управляющего миром, играло очень важную роль в античной философии.

Но Иоанн Богослов вкладывает в это совершенно иное значение: теперь Логос – это уже не безликий закон, а Христос, Бог Слово, воплотившийся и живший среди людей, умерший на Кресте за наши грехи и Своим Воскресением открывший человечеству путь к вечной жизни.

А потому кульминацией сегодняшнего евангельского чтения можно назвать следующие строки: Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 14). Христос, Единородный Сын Небесного Отца, принял человеческую природу, обитая среди людей и наделяя нас благодатью Божией.

А вершиной тернистого пути Спасителя, увенчанного страданиями и голгофской Жертвой, является Его Воскресение. И как Крестной смертью Спасителя совершено очищение наших грехов, так и Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово является основой нашей веры и первой, важнейшей, великой истиной, источником постоянной радости. Ведь именно через Воскресение Христово человек обретает возможность приобщиться к ниспосылаемой свыше благодатной силе, дабы жить по правде и заповедям Божиим.

Особенностью праздника является колокольный звон. На протяжении всей Светлой Седмицы (до Субботы включительно) каждый желающий может возвестить благую весть о Воскресении Христовом таким необычным способом.

И не так важно, насколько вдумчиво мы держали пост и неважен пол, возраст,

ведь ОН воскрес!

Неважны наши ссоры и недомолвки, будние проблемы и заботы.

Все уходит на второй план в эту волшебную ночь.

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим

во гробех живот даровав!»